Ленд-лизовский GMC CCKW как ширма для KFC в 1938 году: как снимают кино с ретро-машинами

Автолюбитель

Все началось с Чуковского:

У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.

Вот только говорил не слон, а хороший друг – Питер из Retrotruck:

– Хотите сниматься в кино?

– Я?

– Да, арендовали сразу четыре стрелковых грузовика, нужны водители.

Здесь нужно кое-что пояснить. Одним из источников дохода реставрационной мастерской Retrotruck является аренда автомобилей для кинематографистов для съемок исторических фильмов. Я когда-то был на съемочной площадке с этой труппой, но себя никогда не снимал. Не то чтобы их не звали, но почему-то они не хотели. И, честно говоря, их не пригласили. И вот – вот он, шанс прославиться и получить звезду в Голливуде. Очевидно, я согласился. Однажды майор Наполеон начал головокружительную карьеру в Тулоне, и я начну ее где-нибудь здесь, в этом фильме. Почему нет?

С утра пораньше

К сожалению, я не имею права называть фильм, в котором должен был появиться. Мне в принципе не разрешали даже что-либо фотографировать, поэтому на снимках, сделанных с помощью телефона, нет даже главных героев. Но никто не мешает мне описывать то, что мы снимали, верно?

Итак, утро. 1 мая 1938 года. Нам нужно снять всего три сцены за один день: прохождение главных героев по мрачной полупустой улице, акробатическое шоу и парад с участием автомобилей и спортсменов. Вроде не так уж и много. Но съемки, как выяснилось, не такие интересные, как скучные, скучные и немного нервные.

Площадка для съемок оказалась довольно большой – перекрыли две дороги с Т-образным перекрестком. Я не мог подъехать близко (все было заблокировано техникой милиции и съемочной группы), поэтому пришлось оставить машину во дворе и идти навстречу съемкам. Как-то не по-звездному, ну да ладно, у меня все еще впереди.

Сразу поразило меня режиссерское поле: ни разу в жизни я не видел одновременно три КАМАЗа-Айокки.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

По сути, это телевизионный спецавтомобиль на шасси КАМАЗ, построенный в сотрудничестве с финской компанией Ajokki и производителем телевизионного оборудования. Эти машины давно не производятся, и возникает вопрос: как их трое нашли? Ответ прост: эти студии мобильного телевидения на самом деле не так много переезжали. Обычно они приходили на мероприятие и стояли, пока телеведущие транслировали свои репортажи с их колен. В целом, нет ничего странного в том, что некоторые из этих машин все еще существуют. Плюс они до сих пор успешно работают.

Увидеть целый выводок КАМАЗ-АЙОККИ само по себе интересно. Но на съемочной площадке есть и более интересные вещи. В каждой съемочной группе есть как минимум два священных места. Это буфет и, извините, туалет.

Ванные комнаты традиционно желтого цвета.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Здесь снова радуется сердце: Mercedes-Benz T1 сейчас, конечно, можно увидеть на улице, но обычно они похожи на печень алкоголика, а здесь они вполне живые.

Не найти буфет невозможно: вокруг него самая большая толпа. Но у меня нет на него времени: мне приходится ехать на собственном транспорте.

Мой друг был так мил, что предложил мне хороший выбор. Я мог водить Ford 2G8T, GMC CCKW 353, Studebaker US-6, Ford G8T или один из двух легких Ford. На второй день съемок к ним добавили ЗИС-6, но я в тот день не работал. Итак, какой из них выбрать?

Читайте также:  10 популярных подержанных автомобилей из Германии: все «плюсы» и «минусы»

От последнего я сразу отказался по двум причинам: во-первых, я хотел снимать в грузовике (это жестоко!), А во-вторых, из-за своей бороды. Да да! Режиссерам не нравится моя милая и милая борода. И не только мои, они вообще против растительности на лице – сложно накраситься. Либо бороду надо «по времени», либо – сбрить. Мне кажется невозможным потерять бороду ради искусства, поэтому фаэтон Форда сразу пропадает. К ним пойдут мои друзья (один из которых, кстати, очень бородат, но борода понравилась создателям фильма).

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

И да, ничего смешного: грузовики по ленд-лизу 1938 года их не беспокоят, а бороды… Хе-хе, ладно.

Сразу выезжаю со «Студебеккер УС-6»: он уже на позиции, оформлен графикой. Спасибо за защиту неподвижного автомобиля. Я когда-то проводил такой парад 9 мая, больше не хочу.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Неизвестно, когда отправится фрахт Ford, но GMC CCKW уже запрашивает у сайта. Ключи, ключи для меня! Я иду! Хотя какие там ключи… Зажигание включается поворотом флажка, как в случае с американской военной техникой. Так что я запрыгиваю в кабину своего грузовика и еду по дороге 1938 года.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Туда-сюда

Дорога, надо сказать, сильно изменилась. Есть постройки конца 1930-х годов, на асфальте – кинематографическая грязь.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

На фото видно, что дорожная разметка приобрела странный красный цвет. Это не краска, а пленка, приклеенная к отметкам. При редактировании фильма полосы этого цвета легче удалить (я имел в виду «фотошоп», но этот современный глагол, скорее всего, не подходит к видеоформату).

К счастью, утро ясное. Конечно, ни один современный режиссер не допустит, чтобы советское утро, да еще и 1938 года, было ясным. Он должен быть темным и унылым. Поэтому дымовые машины усиленно и в основном работают на улицах, а непосредственно перед каждой стрельбой по площадке бегает специально обученный человек с дымовой шашкой.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Моя работа – просто поставить машину на обочину. В кадре грустные советские граждане с красными флагами идут по улице на Первомайский парад. Так что мне просто нужно припарковать машину и .. спрятаться от камер.

Включаем двигатель и заходим на сайт.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

По радио мне говорят, где остановиться. Метр налево, метра два ближе… Встали. Теперь можете переходить к ящикам.

С костюмом мне не повезло. Комоды не уважают несчастных дальнобойщиков. Все было так.

Я сую носом в занавеску. Несколько грубоватая женщина спрашивает:

– Кто ты?

– Водитель грузовика.

– Ээээ .. хватит (тянет какую-то рубашку цвета хаки или как там там еще, я мало что знаю). И возьми головной убор.

Мне дают кепку, которую, на мой взгляд, носил Дзержинский. С сомнением смотрю на свою рубашку: несмотря на солнце, день холодный. Снять куртку и толстовку и похвастаться ими? Нет, правда. Я умру. Так что я натягиваю рубашку, которую мне дали, прямо поверх толстовки. Конечно, я снимаю куртку. Сразу выходит парень из комода:

– Ну что на тебе такое одето? С твоей одеждой? Он плохо сидит!

Платье 1930-х годов начинает меня беспокойно дергать. Получается так себе, но я очень сомневаюсь, что дальнобойщики в те времена выглядели драками. Однако я заткнулся.

Парень надевает фуражку мне на голову. Он выглядит счастливым, но моя фуражка для меня слишком мала, поэтому мои брови приподнимаются, как дом, а на лбу образуется складка. Комод еще раз критически смотрит на меня и заставляет снять очки – «не на время». Я слеп как крот без очков, но мальчик счастлив. Холодно, голова привязана кепкой, как круг, просто ничего не видно. Но что поделаешь из любви к искусству! Бегу на сайт к своей машине.

Читайте также:  5 простых, но действенных способов исправить вмятины на кузове автомобиля

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

А на сайте тем временем спорят с лошадью.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

В кадре на лошади едет полицейский. И все бы хорошо, но у лошади тоже есть свои абсолютно животные потребности. Смело высунув хвост, кобыла портит набор. Перерыв на уборку.

Тем временем меня просят переместить машину в другое место. Двигатель успел остыть, так что мой GMC не хочет обходиться без «всасывания». Это плохо, потому что мне нужно спрыгнуть с обочины и загнать машину на обочину. Но поскольку GMC – это нечто среднее между грузовиком, тепловозом и трактором, то эта задача как две булавки на асфальте, даже не нужно включать «опускание». В обычной жизни заводить его нужно вообще со второй передачи, поэтому прыгать по тротуару для него – дело несущественное. Плохо только то, что он неуклюжий, поэтому приходится крутить руль. Который, конечно же, без гидроусилителя. Однако машина все равно врезается в бордюр, и голос по радио дает последнюю команду: «Половина тела назад!» Назад – так назад.

И зачем сюда мою машину поставили?

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Автомобиль нужен здесь для двух целей. Во-первых, «для антуража». А во-вторых, просто закрывает жалюзи, которых не было в 30-х годах прошлого века. Предупреждение: если в шасси стоит брошенный грузовик, то он там не один. За ней скрывается либо парикмахерская, либо банк, либо KFC, либо что-то еще, что никак нельзя показать. Это очень популярная техника у кинематографистов.

Честно говоря, подумал, будет интереснее. Но нет. Опять бесконечно повторяются «дубль, камера, мотор», снова актеры массовых сцен снимают изоляцию (читай – верхнюю одежду) и бродят по улице, стараясь не дрожать от холода. Я ухожу в сторону, смотрю на грузовик и слушаю голоса по радио. Скучно и холодно. Что ж, надо сопротивляться.

Скука смогла развеять жительницу одного из домов. Присмотритесь к фотографии.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Человек на балконе не хотел прятаться в своей квартире. В конце концов, ему предложили альтернативу: если хочешь попасть в кадр, пойдем в толпу. Наденьте костюм 1930-х годов и станьте бюрократом. Если у вас его нет, выйдите в семейных шортах и ​​представьте, что вы спортсмен. Жительница не воодушевилась этими предложениями и в итоге вернулась в квартиру. Стой, фильм!

10 км/ч, 8 метров

в это сложно поверить, но с девяти утра до половины второго дня были сняты всего две сцены. В первом толпа выходила на парад на несколько секунд, во втором главные герои прошли сотню метров по улице. Оператор, режиссер, ассистенты – всем понравилось.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

И мне, как и другим водителям классических автомобилей, было скучно. По крайней мере, я переставлял машину с места на место, а остальные просто пили чай и ждали своего лучшего момента. Этот час приближался к трем.

Посиневшие от холода акробаты сделали двойную копейку пирамиды и побежали греться на веселой циновке. Мы начали строить наши машины в ряд. Впереди два кабриолета Ford, а за ними – четыре грузовика. Мой GMC был вторым.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Тем временем режиссеры «строили» дорогу: ставили гигантские экраны с хромакей, которые в готовом фильме превратятся в улицу Москвы.

Читайте также:  Британцы явили миру очередной «длиннохвостый» суперкар McLaren 765LT Spider

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Оказывается, поставить такой экран можно очень быстро, за считанные минуты. Правда, для этого нужны опыт и сноровка.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

А пока готовили машины. Теоретически, конечно, все они в хорошем состоянии, но всем почти 80 лет, а некоторым уже 90. Поэтому мы быстро все проверяем и убеждаемся в том, что в баках есть бензин. Проверка уровня топлива происходит только «на эпоху»: вставляем палки в баки и смотрим, сколько в них осталось бензина. При необходимости долейте.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Ждать управления «двигателем» в открытой кабине GMC довольно холодно. Я надеваю куртку и, как только слышу по радио голос режиссера, бросаю ее на землю перед передним сиденьем. И почему-то с удивлением думаю, что когда мы начинаем двигаться, мне совсем не холодно. Оказывается, я волнуюсь. Потому что, во-первых, GMC вряд ли можно назвать Canter или Mighty. Это груда железа с полным приводом, тяжелыми педалями, рулем и рычагами.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

А во-вторых, оказывается, я очень переживаю. Страх и волнение охватили меня помощники, которые «командовали» нашим Первомайским парадом.

По радио звучит голос: «Интервал между машинами восемь метров, едем со скоростью 10 километров в час!» Хозяин записи на всякий случай ходит по колонке и повторяет установку для каждого драйвера. Между тем периодически идет дождь и дворники у этих машин чисто формальные. Крыша GMC покрыта брезентом и вся в дырах, но мне наплевать. Но грязное мокрое стекло – это плохо.

Однако те, что сидят в кабриолетах, хуже. В первом форде вообще тишина: он обут в родной резине, так что на сиденье лишний раз лучше не дергаться: резина стреляет – стареет.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

Камера, двигатель, три-два-один! Пойдем. Проходим метров триста и останавливаемся. Голос по радио приказывает вам занять исходную позицию. Вся колонка включает реверс, мы движемся назад. И так пять раз.

Мне не очень повезло: 10 км / ч для GMC очень неудобно, для первого слишком быстро, для второго медленно. Но лучше перейти ко второму, но практически по минимуму. Со сцеплением даже не поиграешь – обидно на этой машине сжечь. Поэтому выезжать нужно очень быстро, сразу отпуская сцепление и педаль акселератора. А дальше идете почти до конца, строго соблюдая интервал. Это сложнее, чем я думал.

GMC CCKW по ленд-лизу как экран для KFC в 1938 году: как снимаются фильмы о ретро-автомобилях

В конце концов, все снимается. Радио бормочет что-то вроде благодарности, снимаю киноодежду и ставлю грузовик в очередь: машины ночуют на улице. Рубашка и кепка переходят в руки костюмеров, и я перехожу к приятной процедуре расчета. Да, они готовы заплатить мне деньги за этот съемочный день (я оставался с десяти утра до семи вечера)! Это ошеломлено. Деньги, кстати, не очень большие, но все же три тысячи. Почему нет? Это только начало карьеры.

было интересно снимать? Честно говоря – не совсем. В первой половине дня нужно было только переместить машину с места на место. Во втором да, здесь кипела жизнь. Конечно, сниматься в кино в качестве водителя грузовика – довольно забавное занятие, но вам не нужно приглашать меня обратно в кино. Мне больше нравится моя работа.

Даже если есть GMC без водителя, звоните. Я приеду из-за любви к этим 80-летним машинам. Что ж, искусство тоже, даже если GMC мотивирует больше.

Один источник

По материалам мирвокругнас

Оцените статью
Добавить комментарий